Бензиновый или дизельный двигатель лучше во время мороза?

Ответ такой: тот двигатель лучше, в камере сгорания которого топливовоздушная смесь воспламеняется устойчивее. Да, это говорит о том, что однозначного ответа нет. Иногла лучше заводится бензиновый, иногда тот, что работает на солярке.

Kakoj dvigatek lutshe

Два важных фактора, для запуска бензинового мотора:

  1. Определённое соотношение паров воздуха и бензина. Топливо воздушная смесь готовится до попадания в цилиндры и воспламеняется от искры. Диапазон, в котором качество смеси способно воспламенятся, очень узок. Чем ниже температура топлива и окружающей среды, тем хуже испаряемость бензина, это приводит к тому что бензин начинает конденсироваться на холодных стенках впускного коллектора, как следствие получаем залитые свечи. Именно поэтому зимой так просто и так часто заливаются свечи.

    horoshaya iskra

     

  2. Наличие мощной искры. Следите за состоянием аккумулятора и свечей зажигания, чтобы искра была мощной, иначе, можно не завестись зимой.

Узнать подробнее о факторах, влияющих на запуск двигателя можно здесь.

Три важных фактора для запуска дизельного мотора:

  1. Температура воздуха, находящегося во впускном коллекторе, это важно, так как топливо воспламеняется от горячего воздуха, и чем выше температура в коллекторе, тем выше температура воздуха в цилиндре во время сжатия. Воспламенения начинается в тех местах, где топливная смесь «правильная», в этом плане у дизельного двигателя есть преимущество, он не заливает свечи, в меньшей степени зависит от качества топливовоздушной смеси и степени испаряемости топлива.
  2. Вязкость топлива. Чем она ниже, тем жиже солярка, тем легче произойдет воспламенение.
  3. Высокие пусковые обороты. Если воздух в цилиндрах сжимается медленно, то часть его успевает просочиться в зазоры между цилиндром и поршневыми кольцами, поэтому давления недостаточно, чтобы достичь необходимой для воспламенения температуры. Чтобы обеспечить высокие пусковые обороты, следите за состоянием аккумулятора и за вязкостью моторного масла.

Итак, если опираться на отзывы автовладельцев и мнения на форумах, с дизельными автомобилями, в мороз, проблем больше. И, как правило, это так, но почти всегда дело в качестве топлива.

Дизельное топливо бывает летнее, зимнее, переходное, арктическое и.т.д. Беда в том, что АЗС могут сами выбирать, когда продавать тот или иной вид топлива. Отличается все это топливо предельной температурой фильтруемости, то есть образованием в топливе парафина. И если парафин образовался он попросту закупоривает топливную систему и топливо не попадает в камеру сгорания, у двигателя нет шансов на работу.

Предельная температура фильтруемости арктического топлива -60°С. С таким топливом, хорошим аккумулятором, и зимним маслом, дизельный автомобиль заведется не чуть не хуже, чем бензиновый.
 

Вывод: все зависит от технического состояния двигателя, насколько хорошо хозяин готовил свой автомобиль к зиме, какое он залил масло, обслуживал ли аккумулятоо и т.д., и качества ДТ.