ОТОГРЕВ АВТО В ТОМСКЕ

Гарантия результата!

8 (913) 102-14-97

Хотите отогреть авто самостоятельно? Пожалуйста, вот подробное руководство.

Если вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите вялые обороты двигателя, либо только треск и мигание приборной панели – в первую очередь думайте на аккумулятор. На морозе он очень даже мог разрядиться, особенно, если простоял без работы больше суток. Если есть вольтметр, можете проверить напряжение на аккумуляторе, все, что меньше 12,5 вольт расценивайте как плохое напряжение.

Разряженный аккумулятор

Начните с «прикура». Предупрежу, вам понадобятся очень хорошие провода для прикуривания, с большим сечением меди, именно меди, а не резиновой оплетки, учитывайте это. Тонкие магазинные провода на морозе вам не помогут. Первым звоночком того, что качество проводов оставляет желать лучшего будет их цена. Стоимость комплекта проводов, который хорошо проводит ток, начинается от 2 тысяч рублей.

Провода для прикуривания

Если аккумулятор очень долго стоял на очень сильном морозе, есть вероятность что он замерз, и внутри у него теперь не электролит, а лёд. В таком состоянии аккумулятор практически не принимает заряд. В этом случае аккумулятор лучше согреть, зарядить и только потом ставить в автомобиль.
 

Заряжаем аккумулятор

Аккумулятор заряжен, что дальше?

После этих процедур двигатель должен начать крутить бодро. Если этого не происходит, думайте на моторное масло. Достаньте масляный щуп и посмотрите, на сколько тягучее стало масло, если до такой степени, что даже не стекает с щупа – дело в нем. Масло на столько густое, что аккумулятору не хватает сил провернуть вал. Нужно поднять температуру масла до такого состояние, когда оно станет жидкое.

Вязкость масла при -20°С
Если ваше масло на щупе в таком же состоянии, как 15W-40 на картинке - дело в нём

Поднимать температуру можно разными способами. Буксировать в теплый бокс, вызывать службу отогрева авто с тепловой пушкой. Греть масляный поддон горелкой, паяльной лампой, электроплитой, ветерками, фенами и так далее. Наиболее эффективными и безопасными являются первые два способа. В остальных случаях либо опасно, либо тепла не достаточно.

Всё равно ничего не происходит?

Если аккумулятор заряжен, масло жидкое, а обороты двигателем до сих пор вялые, либо абсолютная тишина, нарушается щелчками на стартере – думайте на стартер, он либо потребляет слишком много тока, либо он залип. Если в момент попытки завести автомобиль вдобавок начинает пахнуть оплеткой – будьте уверены – дело в нем.
Если стартер только щелкает, можете попробовать по нему ударить. Это может помочь и автомобиль заведется. Может не помочь. В любом случае, дорога в этом случае в сервис и обслуживание стартера.

Обошлось, это не стартер

Если крутит машина бодро или условно бодро. Проверьте выхлопную трубу. Делается это легко и быстро. Вставьте снежок в трубу. Попробуйте завести автомобиль. Если после этого снежок выпал – газы свободно выходят, дело не в трубе. Если остался на месте - надо греть трубу.

Отогреть трубу еще сложнее, чем отогреть двигатель, особенно, если машина низкая и под нее нельзя залезть хотябы по пояс. Во-первых, нужно определить где замерзло. Перемерзает труба на перегибах и поворотах, так как их много, действуем методом исключений. Погрели перегиб, потрогали это место, если теплое, идем дальше, если холодное, значит не догрели, греем дальше. Как растопите лед в том месте, где труба закупорена по всему сечению – газы начнут выходить и автомобиль заведется. Методы те же самые, что и при отогреве двигателя. Бокс, пушка, и так далее. Методы с пламенем здесь куда опаснее, по днищу идут провода, трубки, в том числе топливные.

Места перемерзания выхлопной системы

Обошлось, это даже не труба

Если с трубой все в порядке, давайте выкрутим свечи, посмотрим, что с ними, особенно, если машина крутит и совсем не схватывает. Давайте сразу отметем две опасных ситуации.

Первый ситуация, свечи залиты, машина не схватывает. Необходимо проверить искру. Для этого выкручиваем одну из свечей, вставляем её в катушку зажигания и прикладываем к металлической поверхности автомобиля. После этого один человек идет и поворачивает ключ, другой смотрит на искру. Если она есть – это хорошо. Если её нет, увы, машина не замерзла, нужно «искать» искру.

Проверка искры зажигания

Вторая ситуация, это когда машина не схватывала, а выкрученные свечи сухие. При условии, что у вас свободна выхлопная труба. Дело в том, что у вас нет подачи топлива. Сядьте в машину, включите зажигание, как правило, в этот момент вы должны услышать работу бензонасоса. Если раньше вы слышали его работу, а теперь не слышите, вы нашли причину. Как вариант, посмотрите предохранитель бензонасоса, в его поисках неплохо помогает гугл. Часто на схемах он обозначен как Fuel Pump. Если с ним все в порядке иногда помогает, а иногда и не помогает удар в область бензонасоса (либо снизу по баку, либо по заднему сидению).

Если машина схватывает, но не заводится, выкрученные свечи мокрые, то, при условии, что труба свободна – вам надо просушить цилиндры. Способы разные, если заглядываете в цилиндр и видите там «лужу» бензина, может помочь выкачивание грушей, шприцом или вымакивание тряпочкой.

Бензин в цилиндрах
Отражение - признак "лужи"

Если не получается избавиться от лужи, либо это не помогло, нужно прокаливать свечи, лучше горелкой, потом еще горячими вкручивать и заводить автомобиль.

Если доступ к свечам затруднен, можно попробовать отключить подачу топлива, это возможно сделать тремя способами:

1) Добраться до бензонасоса и отключить его, сняв специальный разъем.

2) Отключить форсунки.

3) Вытащить предохранитель бензонасоса.

Отключаем бензонасос
Разъем на бензонасосе, который надо отключить

Как только вы отключили подачу топлива, оно перестает поступать. В тот момент, когда вы заводите автомобиль все время свечи дают искру, тем самым сжигая топливо, находящееся в цилиндрах. Это то, что нам нужно, как только машина перестанет схватывать, с отключенным топливом, подключайте его обратно, теперь машина должна завестись.

Нам часто достаются измученные автомобили, после многочисленных прикуров, с уже подуставшим стартером, новыми свечами зажигания, озером бензина в цилиндрах и так далее. Поэтому часто приходится и прокаливать свечи и отключать подачу топлива.

P.S. так как есть вероятность, что свечи придется крутить несколько раз, а это занимаем не так уж и мало времени, и каждый раз совершать попытку завести автомобиль аккумулятор немного разряжается, может произойти страшное - в аккумуляторе снова начнет заканчиваться энергия, даже если вы его недавно зарядили, поэтому, лучше во время всех попыток запуска акккумулятор  прикуривать. С маслом ситуация аналогичная, если вы его разогрели, в зависимости от погоды, через какое-то время оно снова начнет густеть, поэтому, во время запуска, двигатель лучше продолжать греть.

Когда уже моя машина заведется?

Топливная система исправна, искра есть. Однако, во время попытки завести автомобиль вы слышите «пустой звук». Как будто вы крутите двигатель бес свечей. И сколько не суши свечи, при каждой попытке их заливает снова. Дело в низкой компрессии, самый простой способ немного её приподнять и облегчить себе жизнь, капнуть в каждый цилиндр по одному кубику моторного масла. Должно помочь, но сушить свечи придется продолжить. 

Как видите нюансов много, мы довольно подробно описали каждый этап, но часто необходимо специальное оборудование и специальный инструмент, чтобы завести автомобиль. Поэтому, если чувствуете, что отогреть автомобиль становится неподсильной задачей - вы всегда можете позвонить нам, мы приедем к вам на помощь.