ОТОГРЕВ АВТО В ТОМСКЕ

Гарантия результата!

8 (913) 102-14-97

В этой статье мы разберёмся почему машина в мороз не заводится, как предотвратить эту ситуацию, что делать, если машина уже замерзла и в каких случаях отогрев не поможет.

1. Сел аккумулятор. Мороз способствует этому, как только может. Во-первых, на морозе значительно падает емкость аккумулятора и замедляются химические процессы внутри. А во-вторых, холодный аккумулятор значительно хуже и медленнее принимает ток, поэтому, аккумулятор чаще оказывается в недозаряженном состоянии.

сел аккумулятор
Электролит внутри разряженного аккумулятора может замерзнуть в лёд

Вот Вам реальный кейс: Хозяин с вечера выставил автозапуск по температуре, автомобиль за ночь несколько раз заводился и прогревался, однако в 8 утра, когда нужно ехать на работу, оказалось, что двигатель не заводится. Машина Hyundai Solaris…

Обидная ситуация, давайте разберемся, почему так произошло... В момент, когда машина заводится, аккумулятор отдаёт свою энергию, в момент, когда машина заведена, аккумулятор принимает ток от генератора и восстанавливает свой заряд. Слышали когда-нибудь, что короткие поездки в зимнее время пагубно влияют на аккумулятор? Так вот, отсутствие поездок и простой на прогревочных оборотах влияет ещё хуже. Сейчас приведу пример с вымышленными цифрами, который идеально опишет что произошло с Солярисом.

Не завелся солярис
Тот самый солярис

В нормальном состоянии напряжение заряженного аккумулятора 12.6 вольт. Вы приезжаете домой в 20:00, паркуете автомобиль. На улице сильный мороз, автозапуск выставлен на -10°С поэтому машина будет заводится каждые 2 часа. То есть в 22:00 автомобиль заводится, прогревается, и, так, как аккумулятор уже холодный, время работы двигателя не большое, а обороты двигателя не высокие, аккумулятор успевает восстановить напряжение только до 12,5 вольт. В следующий раз машина заводится в 00:00. Ничего не изменилось, поэтому после прогрева аккумулятор восстанавливается только до 12,4 вольт. В 02:00 у вас останется 12,3 вольта, в 04:00 – 12,2 вольта, в 06:00 – 12,1. На таком напряжение все шансы не завестись в 8 утра.

У этой теории есть противники, которые её опровергают, используя физические формулы они приходят к выводу, что двигателю достаточно поработать 5 -7 минут и аккумулятор восстановит весь заряд.

С физическими формулами спорить сложно, но каждый день, когда на улице холоднее -16°С, к нам обращаются люди, автомобиль которых стоял на автозапуске и почему-то не завёлся…

Это говорит о том, что не всегда и не каждый аккумулятор способен полностью восстанавливать свой заряд во время прогревов. Наш пример полностью вымышленный, и тут много факторов, которые влияют на конечный результат. Например, нет сомнений, что хороший, новый аккумулятор без проблем справится с такими нагрузками и за зиму ни разу Вас не подведёт. А вот если аккумулятор старый, тут могут возникнуть трудности. Например, если есть хоть минимальные проблемы с электрооборудованием (стартер берёт чуть больше тока во время запуска, генератор выдаёт чуть меньше тока во время работы, присутствует небольшая утечка и т.д.) машина рискует не завестись. Так же, на то как много аккумулятор потратит энергии влияет вязкость моторного масла и состояние свечей зажигание. Чем гуще масло, тем сильнее механическое сопротивление, тем больше тока нужно потратить, на запуск двигателя. И чем хуже состояния свечей, тем дольше времени аккумулятору нужно крутить двигатель до успешного запуска, а это всё расход энергии.

Что же делать?

Ответ: Иметь хороший аккумулятор. В мануалах к аккумуляторам прописано, что их нужно заряжать дважды в год, перед зимой и после зимы. Мы прекрасно понимаем, что этим заниматься лень и некогда. И, если, после зимы можно закрыть глаза на то, что аккумулятор не заряжали, то перед зимой нужно собрать волю в кулак и поставить аккумулятор на заряд, даже если аккумулятору всего год, и он как бешенный крутит стартер и всегда заводит машину.

Сейчас перечислим некоторые мелочи, которые помогают минимизировать расход энергии:

а) Оставляя машину на автозапуске, оставьте включенным минимальное количество электропотребителей: выключите музыку, свет, подогревы руля, сидений и так далее. Так как в момент, когда машина заводится, все эти потребители в том числе забирают энергию из аккумулятора, в итоге её может не хватить на работу стартера. Когда автомобиль работает, эти потребители берут энергию на себя, а она могла достаться аккумулятору. Это кажется мелочью, но иногда это критично.

б) Чтобы уменьшить количество прогревочных запусков, можно использовать автоодеяло, оно дольше сохраняет тепло двигателя поэтому двигатель прогревается немного быстрее, а остывает немного медленнее.

в) Ветер очень сильно выдувает тепло и остужает машину, поэтому, если есть возможность — ставьте машину с подветренной стороны.

Ну а вообще, любой аккумулятор боится холода, поэтому если на улице мороз (холоднее -20°С), любой аккумулятор скажет Вам спасибо, если Вы заберёте его в тепло. Особенно этот вариант хорош, если автомобилем в мороз не пользуетесь. Снимаете его до наступления морозов, затем, когда теплеет, выносите АКБ из тепла, ставьте его под капот и заводите машину.

Ну и последнее. Хороший аккумулятор – это новый аккумулятор. Среднее время жизни хорошего аккумулятора 3-5 лет.

Теперь о том, как понять, что подвёл именно аккумулятор. Единственно правильный способ – это измерение напряжения. Зачастую Вам даже не понадобится вольтметр, современные сигнализации показывают заряд аккумулятора. При напряжении 12,2 вольт и ниже запуск двигателя считается проблематичным. Если у Вас столько, то Вы нашли проблему. Более точный тест можно сделать с помощью нагрузочной вилки, но такой прибор редко есть под рукой. Дело в том, что с виду не очень разряженный аккумулятор, допустим 12.4 вольта, в момент запуска двигателя может просаживаться до 8 вольт, а это уже критично.


Измерение напряжения с помощью вольтметра

Если нет возможности измерить напряжение, можно ориентироваться на свой слух, метод не такой точный, но при определённой сноровке поможет вам определить севший аккумулятор. Характерные признаки: вялое и медленное вращение коленвала, либо треск приборной панели при попытке завести машину.

Если дело только в аккумуляторе – то проблема решается просто. Достаточно прикурить автомобиль. Об этом написана отдельная статья.

  1. Залитые свечи зажигания. Это вторая по распространенности из причин почему «замерзает машина»

Вот Вам реальный кейс: Звонит клиент, машина Nissan Almera, не завелась ночью, на автозапуске. Сначала прикурили – не помогло. Потом аккумулятор отогрели и зарядили – не помогло. Потом купили новый аккумулятор и поставили новые свечи – не помогло. Машина крутит, схватывает, но не заводится.

Давайте разберёмся. В этом примере сразу два интересных момента. Во-первых, не помогло прикурить и даже новый аккумулятор, а во-вторых, не помогли новые свечи зажигания.

Из прошлого кейса мы знаем, что ночью, после каждого запуска, у аккумулятора, который стоит на морозе остается всё меньше и меньше энергии. В какой-то момент энергии хватает на то, чтобы топливо подавалось, а искры на свечи было недостаточно, чтобы смесь воспламенилась. Всё. Начиная с этого момента у Вас уже залитые свечи. Способствуют этому процессу старые, отходившие свой срок свечи зажигания или прикуривание проводами с маленьким медным сечением.

Почему же клиенту не помогла ни прикурка, ни новый аккумулятор, ни новые свечи?

Это как с боржоми, поздно пить, если почки отказали.

Для того, чтобы двигатель заработал, необходима определённая пропорция топлива и воздуха в камере сгорания. Если свечи залиты, то у нас избыток топлива. Именно поэтому ничего не помогает. Искра на свече уже хорошая, аккумулятор крутит бодро, но уже не те условия, теперь нужно удалять топливо из цилиндров, как это сделать есть целая статья на нашем сайте, в этой же статье написано о признаках, которые должны Вам намекнуть, что дело в свечах.

По этой же причине автомобиль может не заводится уже после мороза, когда потеплело до -10°С.

Если посмотреть в интернете общие рекомендации, когда менять свечи зажигания, то разброс огромен. От того, что свечи нужно менять каждые 10 тыс.км, до того, что иридиевые свечи нужно менять раз в 120 тыс.км.


У 2 и 3 сввечей "прогорела юбка", свечи можно менять

От нас примерно такой же совет. Нужно прислушиваться к рекомендациям производителя свечей. Так же можно производить визуальный осмотр свечей зажигания (увеличенный зазор между электродами и прогоревшие юбки говорят о том, что свечи пора менять). Также следует обращать внимание на косвенные признаки: машина начала хуже заводится, двигатель потряхивает, троит и т.д.

Общая рекомендация такая: лишней замена свечей не бывает! Если есть сомнения по поводу их работоспособности – меняйте. Так как на их состояние в том числе влияет качество топлива и тип езды.

  1. Замерзла выхлопная труба. В тех случаях, когда машина подготовлена к зиме хорошо, у неё хороший аккумулятор и хорошие свечи, вы рискуете столкнуться с этой проблемой.

Вот Вам реальный кейс: Звонит клиент, говорит, что у него замерзла машина. Автомобиль Kia Rio. Машина стояла на автозапуске пятницу вечер, субботу и воскресенье. В понедельник, когда пришлось ехать на работу, выяснилось, что машина не заводится. Прикурить не помогло, просушить свечи не помогло. Заказчик перечитал все форумы, перебрал множество вариантов, ничего не сработало.  Не помогло даже дождаться, когда на улице потеплеет до -6°С.

Дело оказалось в том, что замерз глушитель. Когда двигатель работает, в трубе скапливается конденсат. Если мы ездим, обороты двигателя, повышенные и весь конденсат, выходит наружу, если машина стоит на автозапуске — весь конденсат остается в трубе.

Замерзшая выхлопная труба
Чаще всего замерзшая труба выглядит так. То есть на глаз не определить

Есть отдельная статья о замерзшей выхлопной трубе, сразу скажу, отогреть глушитель дело вовсе не простое, отогревать самостоятельно трубу не советуем. Поможет теплый бокс, служба отогрева авто, которая работает не первый год и уже имели дело с трубами или весна.

Профилактика: езда на машине либо раз в сутки прогазовывать на прогретом двигателе.

Чтобы определить, что дело именно в трубе – желательно иметь напарника, один поворачивает ключ – другой подставляет ладонь к выхлопной трубе. Если труба не забита – ладонь мгновенно это почувствует.

  1. Густое моторное масло. Тут всё просто. Чем гуще моторное масло, тем тяжелее провернуть коленвал. Соответственно, если ваш аккумулятор плох, его энергии может не хватить, чтобы провернуть вал быстро, в тоже время ему может хватить энергии, чтобы подавать топливо в цилиндры. Помните эту ситуацию?

    Есть масло летнее, есть зимнее. Вам нужно заливать зимнее, оно остается жидким даже при отрицательных температурах и даёт меньшее сопротивление.

Вязкость масла
Вязкость различных масел

Если момент упущен и масло уже застыло – его нужно нагреть до той температуры, при которой оно становится жидким. Можно вызвать автоотогрев, отвезти машину теплый в бокс, использовать любое устройство, генерирующее тепло и даже просто подождать, когда поднимется температура на улице. Это единственная из причин, которая уходит сама, когда на улице потеплеет.

  1. Отсутствует компрессия. Это последствие залитых свечей зажигания. По наблюдениям проблема появляется у автомобилей, которые замёрзли более трёх дней назад и все эти дни владелец предпринимал самостоятельные попытки завести автомобиль. Топливо, которое поступает в цилиндры смывает масленую плёнку со стенок и в конце такта сжатия в камере сгорания низкое давление, это очень мешает завести машину и просушить топливные колодцы, так как практически отсутствует воспламенение.

Вот Вам реальный кейс: Автомобиль Ford Focus. У мужчины замерзла машина, в течение недели он предпринимал самостоятельные попытки завести машину, читал форумы, в том числе наш сайт, советы не помогают, машина не заводится, свечи сушил, новые ставил, аккумулятор заряжал, на улице потеплело, трубу проверял, не забитая, но машина не заводится…

Поднять компрессию
Масло можно добавлять шприцом либо колпачком от бутылки

Это как раз случай с отсутствием компрессии. У этой проблемы есть решение. Выкручиваете свечи зажигания и капаете моторное масло в каждый цилиндр. Спустя 2-3 итерации с выкручиванием и просушиванием свечей, компрессия заметно увеличится и появятся шансы завести замерзшую машину.

  1. Проблемы со стартером. Некоторые говорят, что в нём замерзает конденсат, некоторые утверждают, что в нём замерзает смазка.

Проявляется следующим образом: при повороте ключа зажигания слышен щелчок на стартере, и все, затем тишина, при этом аккумулятор заряжен.

Нами замечено, что часто это случается с автомобилями, которые долго стояли без движения. Месяц или более.

Проблема со стартером

Погреть пушкой иногда помогает завести машину. Но ситуация может повториться снова, как только вы заглушите машину. После этого лучше обслужить стартер в сервисе.

Вот Вам реальный кейс: Автомобиль Volkswagen Polo. Стоял месяц. Мы приехали, отогрели двигатель, прикурили аккумулятор и завели машину. После этого клиент поехал и купил новый аккумулятор. На утро звонит и сообщает, что машина не заводится. На улице тепло, ситуация нам кажется странной, на улице тепло, проверяем аккумулятор, он заряжен. Пробуем завести машину, слышим щелчки на стартере. Греем подкапотное пространство – стартер начинает крутить, машина сразу заводится. После этого клиент едет обслуживать стартер и больше нам не звонит.

В некоторых случаях получается справится даже без отогрева, садитесь в машину и начинаете включать-выключать зажигание, стартер всё время будет щёлкать. Возможно, Вам придется, повторить процедуру не одну сотню раз, но в итоге стартер может сработать, и машина может завестись.

Тут важно не путать с ситуацией, когда стартер крутил бодро, а потом резко начал вяло делать оборот и замолкать. Может сопровождаться дымом или запахом жженой проводки. Это будет говорить о поломке стартера и о том, что его пора заменить.

Таким образом мы плавно перешли к поломкам. С которыми служба отогрева авто в уличных условиях не справится.

Распространённые поломки:

  • вышел из строя стартер, тут уже все сказано;
  • вышел из строя бензонасос, или предохранители в цепи бензонасоса. Редко, но помогает стукнуть по бензобакуJ Кстати в случае со стартером такая же ситуация, если у него залипли пятаки, может помочь удар по стартеру, например ключом;
  • сломан датчик коленвала, катушки бронепровода и т.д, в результате чего пропадает искра, тут только ремонт;
  • во время попыток завести автомобиль может перескочить ремень грм. Случай редкий, но встречался;
  • другие поломки.
  1. Дизельные машины. Владельцы дизельных автомобилей лишены проблем со свечами зажигания и замершей выхлопной трубой, но взамен они получили проблему с самим топливом. В солярке, которая не соответствует температурному режиму образуется парафин, и машина не заводится. 

Дизельная машина

Чтобы этого не допустить нужно следить за качеством топлива и при необходимости использовать антигель, который добавляется в топливо. 

Лучшими заправками с дизельным топливом в Томске, на наш взгляд (опираемся на наблюдения за последние 8 зим), являются Лукойл и Татнефть. Такие большие бренды как Газпром и Роснефть в этот список не попали.

Если дизельная машина не завелась, вы можете заказать отогрев авто либо дождаться, когда на улице потеплеет до той температуры, при которой топливо придёт в порядок. При этом стоит помнить, что дизельные машины не лишены проблем с густым моторным маслом и слабым аккумулятором.

Читая эту статью могло показаться, что автозапуск это зло И аккумулятор садит, и труба замерзает и свечи заливает. Но это не так, автозапуск хорошая вещь которой стоит пользоваться. Запустить автомобиль, который остыл до -10°С, пока масло жиденькое, намного легче, чем автомобиль, который остыл до -30°С.

Автозапуск отличный помощник, если Вы не забыли подготовить автомобиль к зиме – заменили масло, проверили свечи и аккумулятор и вооружились знанием о том, что может замерзнуть выхлопная труба.

Альтернативой автозапуску служит предпусковой подогреватель. Вещь тоже очень хорошая, оставляем ссылочку на статью.

Мы поделились всеми причинами, по которым замерзает машина. Удачи на дорогах!