Нельзя прикуривать
В сети огромное множество источников, где специалисты-теоретики запрещают прикуривать автомобиль, так как это приводит к скачкам напряжения. Одни утверждают, что это вредит электронике автомобиля «донора», другие — что вредит электронике обоих автомобилей.

По данным Drom.ru, 14% жителей Томска отказывают в просьбе «прикурить», опасаясь за свой автомобиль.
Однако томичи зря опасаются. В тех же источниках говорится, что если прикуривание необходимо, то можно это сделать безопасно. Перед началом процедуры оба автомобиля нужно заглушить и только после этого соединять аккумуляторы проводами. Ещё лучше прикуривать с помощью бустерного устройства для запуска авто.
На практике же часто автомобиль «донор» не глушат, а иногда даже жмут на педаль газа при запуске двигателя «реципиента».
Дело в том, что в мороз, приехав к замерзшему автомобилю, заглушив двигатель и начав прикуривание, вы можете не завести автомобиль. В худшем случае вы посадите свой аккумулятор, и ваш автомобиль также не заведётся.
Поэтому часто прикуривают от заведённого автомобиля. Мы в своей работе делаем также. За 8 лет на наших рабочих автомобилях сгорело 2-3 генератора. Возможно, это связано с частым прикуриванием, а возможно, нет, но стоит отметить, что мы проводим эту процедуру ежедневно по 10-15 раз. Зачастую от автомобиля с аккумулятором 60 Ач мы прикуриваем огромные фуры с аккумуляторами по 225 Ач.
Поэтому мы считаем, что при соблюдении полярности (не путать плюс с минусом) разовая процедура прикуривания абсолютно безвредна.
Может ли машина загореться?
К сожалению, вероятность не равна нулю. Известны случаи, когда в процессе отогрева автомобиль загорался. В сети интернет найдено два случая, когда к возгоранию автомобиля точно причастны службы отогрева. В нескольких случаях информация разнится, но одна из версий — отогревщики. И два случая, когда сгорал автомобиль службы отогрева.
Как видите, ситуация редкая. Чуть чаще встречаются неприятности гораздо меньшего масштаба: плавятся пластиковые топливные трубки или пластиковая защиты двигателя на отогреваемом автомобиле.
Чтобы минимизировать риск подобных ситуаций, убедитесь в квалификации вызываемого специалиста, посмотрите отзывы о его работе, опыт работы и так далее.
В идеале, имейте «своего» отогревщика с большим опытом работы, который уже отогревал вашу машину или которого рекомендуют ваши знакомые.
Обращайте внимание на то, чтобы у специалиста по отогреву была тепловая пушка. Не горелка, не паяльная лампа и никаких других огнеопасных приспособлений. Под машину должен подаваться тёплый воздух, а не открытое пламя.
Хорошим признаком будет, если специалист не просто засунет воздуховод под машину, а ляжет рядом на землю, изучит подкапотное пространство и убедится в безопасности своих действий. А после этого будет периодически проверять ход процесса, а не просто сидеть в своей тёплой машине и ждать, когда мотор согреется.
У меня автозапуск, моя машина не замерзнет
Автозапуск — это очень хорошая опция, которая помогает двигателю не остывать ниже выбранной температуры. И в теории, да, тот, кто пользуется автозапуском, заведётся в любой мороз, так как двигатель всегда «тёплый» по сравнению с окружающей средой.

когда температура двигателя опустится до заданного значения, по заряду аккумулятора и другим сценариям
Но есть два исключения, когда именно автозапуск приводит к тому, что автомобиль не только не заводится на морозе, но и без определённой сноровки и опыта его становится очень трудно завести самостоятельно.
Первое исключение. Запуск двигателя по температуре требует хорошего технического состояния автомобиля, заряженного аккумулятора, исправных свечей зажигания и зимнего моторного масла. Если что-то пойдёт не так, автозапуск предпримет определённое количество попыток определённой продолжительности (обычно 3 попытки по несколько секунд) и после этого сдастся. К моменту, когда вы придёте к автомобилю, аккумулятор уже будет разряжен, свечи зажигания залиты бензином, и с ключа автомобиль уже не заведётся. Если прикуривание не помогает, придётся выкручивать и сушить свечи. Повторим, автозапуск отличное решение и хороший помощник на обслуженном автомобиле в хорошем техническом состоянии, в противном случае он может всё усугубить.
Второе исключение. Техническое состояние вашего автомобиля позволяет автозапуску заводить двигатель достаточно долго. Но если автомобиль стоит на одном месте, никуда не ездит и только прогревается по температуре, то примерно на третий день он всё равно перестаёт заводиться. Дело в том, что при работе двигателя на холостых оборотах в выхлопной трубе очень быстро скапливается конденсат. Если конденсат закупорил выхлопную трубу, машина не заведётся.

Иногда автомобиль может продержаться больше дней, иногда меньше
У меня предпусковой подогрев, моя машина не замерзнет
Предпусковой подогрев позволяет согреть двигатель перед его запуском. Это отличное решение, которое избавляет двигатель от холодных пусков и помогает завести машину в мороз.
Как вы уже поняли, иногда даже автомобили с этими устройствами могут не завестись. Существует три основные причины, почему предпусковой подогрев не помогает.
1) Случается на дизельных машинах с автономными предпусковыми устройствами. Если в баке залито летнее дизельное топливо (ДТ), а на улице мороз, — не заведётся ни двигатель автомобиля, ни предпусковое устройство, которое для своей работы использует то же самое топливо.
2) Автономное предпусковое устройство сработало, мотор тёплый, салон прогрет, но в процессе работы был посажен аккумулятор, и теперь не хватает энергии для запуска двигателя.
3) Предпусковое устройство вышло из строя и им невозможно воспользоваться.
Датчик не дает завести автомобиль на морозе
Есть миф, что в автомобилях есть датчик, который не даёт машине заводиться на холоде. История звучит примерно так: «Как только температура опускается до -26 °С — машина не заводится, как только теплеет до -25 °С — автомобиль заводится с пол-оборота». У человека, пересказывающего эту историю, обязательно есть зять, который греет этот датчик феном или даже просто рукой, и после этого спокойно заводит автомобиль.
Правда в том, что нет датчиков, которые намеренно устанавливаются в автомобиль, чтобы машина не заводилась. Даже сторонники этой теории не могут показать этот датчик, назвать его или хотя бы указать примерное месторасположение.
Также правда в том, что, если какой-либо из датчиков, отвечающих за запуск двигателя, выходит из строя, он может препятствовать запуску двигателя на морозе и не мешать заводить машину в тепле. Например, иногда так ведет себя неисправный датчик положения коленвала. Он блокирует искру на холоде, и машина не заводится пока датчик не нагреется. Однако, если вы определите неисправный датчик и замените его, проблема исчезнет.
Скорее всего, именно из-за таких ситуаций и появился миф о намеренной установке в автомобили датчиков, препятствующих запуску на морозе.
Замерз бензин
Сам бензин замерзнуть не может, по крайней мере, не в Томске. Температура замерзания этой жидкости сильно ниже -60 °С. Однако в топливной системе по разным причинам может оказаться вода. Вот она при низких температурах и замерзает. Но это очень экзотическая, если не гипотетическая, проблема. Почти всегда автомобиль не заводится по какой-либо другой причине.
Замерз стартер
Тоже достаточно редкая проблема. Из наблюдений замечено, что это происходит либо после автомойки, либо после очень длительного простоя автомобиля. И никогда нельзя исключать вероятность того, что стартер просто сломался.
Потеплеет – машина сама заведется.
Звучит очень логично, но это не всегда так. Две описанные выше причины (замерзшая выхлопная труба и залитые свечи зажигания) не позволяют завести автомобиль вплоть до плюсовой температуры.
Мне 10 минут погреть, и машина заведется
Тут заранее не угадать. Даже если вы уже отогревали свой автомобиль, и всё прошло быстро, это не значит, что в следующий раз будет так же. Слишком много переменных влияют на запуск двигателя, и заранее никогда не известно, какую проблему придётся устранять на этот раз.
У меня есть автоодеяло
Автоодеяло и другие способы утепления моторного отсека помогают двигателю дольше сохранять тепло и быстрее прогреваться. Однако за несколько часов сильного мороза двигатель даже утеплённого автомобиля остынет до температуры окружающей среды.