ОТОГРЕВ АВТО В ТОМСКЕ

Гарантия результата!

8 (913) 102-14-97

Простого ответа на этот вопрос нет, тут все, как и у людей. Есть те, кто при +10 градусах уже шарфы надевает, так как холодно, но есть и другие, которые при -10 стоят на улице в одних шортах. Вот и с машинами также дела обстоят, конечно, если на улице теплее -15 градусов мало машин может замерзнуть, но бывают и такие случаи. В то же время есть уникумы, которые и при -40 спокойно ездят.

Мы тут недавно проводили опрос у себя в группе в Контакте. Проголосовало более 900 человек. И как уже сказали выше, нашлись 16 человек, у которых машина замерзла при -15 и теплее. Ну и, как видно, что с понижением температуры увеличивается и количество замерзаний авто, вплоть до 148 проголосовавших за температуру ниже -40 градусов.

Но опять же, если смотреть на опрос, то почти половина автовладельцев уверены, что их машина заводится всегда и при любой погоде. Так как же дела будут обстоять на самом деле?

Для начала надо бы задуматься про 400 машин, которые заводятся всегда. Тут может быть либо совершенная правда, то есть машина действительно эксплуатировалась даже при экстремально низких температурах, но при этом работала исправно. Как такое может быть? За ней явно очень хорошо ухаживают, особенно в зимний период.

Либо 43% проголосовавших просто не были в столь суровых климатических условиях, что вполне возможно. Тогда ответ «всегда заводится» не дает нам полной картины поведения их авто при низких температурах.

Значит, нужно разобраться более подробно в причинах замерзания. Для начала важно понять, что есть «болезнь» и есть «последствия». Само замерзание машины – это последствие, которое вызвано какой-то определенной проблемой. Если выразить эту проблему в трех словах, то это будут: топливо, искра, воздух.

Если происходит дисбаланс одной из этих составляющих, то появляются последствия. А мороз, по сути, создает идеальные условия для этого дисбаланса, чтобы в итоге вскрывалась та или иная проблема.

Чаще всего подводит аккумулятор

Мы об этом уже множество раз писали и будем писать и дальше, ведь «здоровый» аккумулятор чаще всего дает в итоге и здоровый автомобиль. Поэтому о нём лучше заботиться заранее, вовремя менять, либо проводить его диагностику.

Почему именно аккумулятор является слабым звеном? Дело в том, что при низких температурах он плохо принимает и отдает ток. Это происходит в результате замедления химических процессов внутри устройства. В результате снижается скорость сжатия топливно-воздушной смеси, при этом идёт влияние на её температуру, способность воспламеняться и как итог это мешает запуску двигателя.

Проверить может ли автомобиль завестись на данном аккумуляторе можно при помощи вольтметра, им нужно измерить напряжение, если оно ниже 12.2В, то у машины слишком мало шансов, чтобы завестись. Аккумулятору точно нужна подзарядка.

Интересная ситуация может произойти у водителей с предпусковыми запусками двигателя. Дело в том, что аккумулятор тратит энергию во время предпускового прогрева. В итоге на работу стартера может не хватить энергии. Поэтому мы имеем теплый двигатель, но при этом не заведенный, редко но это случается, поэтому заботьтесь о своём аккумуляторе, либо вовремя менять его на новый. Кстати, в этом плане в Томске довольно удобно, ведь у нас есть возможность заказать на дом не только пиццу или суши, но даже и аккумулятор.

Если проблема с аккумулятором все же возникла, то читайте наш материал о том, как завести машину если он разряжен

Еще одна причина – моторное масло

Тут все дело в том, что у масла меняется вязкость при низких температурах, в итоге стартеру становится сложнее проворачивать коленчатый вал для запуска двигателя. Здесь мы упираемся в ту же самую проблему, а точнее, в то, что из-за низкой скорости вращения коленвала, меньше скорость сжатия топлива. В итоге у двигателя мало шансов на запуск.

Вязкость масла на холоде

Ситуация осложняется, если масло уже давно используется. В результате мы получаем картину того, что все машины чувствуют себя по-разному во время холодов, так как два идентичных автомобиля (одной марки, модели, года выпуска и комплектации) имеют разной хорошести масло и разной изношенности аккумуляторы. Поэтому и заводится в мороз они будут по разному

На эту тему у нас тоже есть материал на сайте, который можно почитать вот по этой ссылке

 

Третья причина – залитые свечи зажигания

Залитыми свечи оказываются в том числе благодаря проблемам с аккумулятором, либо с моторным маслом. И опять же в ситуации с идентичными машинами будет разный исход, так как у одного автомобиля могут быть хорошие свечи, а у другого – плохие.

Когда не получается воспламенить топливо, в камере сгорания появляется избыток топлива. После этого становится гораздо сложнее запустить двигатель, так как необходимы определенные пропорции топлива и воздуха для воспламенения.

Причем каждая попытка завести машину в итоге добавляет топлива в цилиндры. А это, в свою очередь, увеличивает потраченное время на удаление этого топлива из цилиндров.

У нас были в практике случаи, когда приходилось множество раз сушить свечи, а автомобиль продолжал не заводиться, процедуру приходилось повторять вновь и вновь довольно долгое время. Даже как-то уже готовы были сдаться, но последняя попытка все же принесла успех.

Про свечи тоже есть отдельная статья "Что делать если залили свечи зажигания?"

 

Авто может не завестись и из-за выхлопной системы

Жители теплых краёв удивляются, как может замерзнуть выхлопная система, ну а мы к этому уже привыкли, так как это вполне обычное явление, когда речь идет об эксплуатации машины при температуре ниже -20 градусов.

Дело в том, что процесс замерзания влияет количество скопившегося конденсата, геометрии выхлопной трубы автомобиля и её диаметр. Поэтому есть конкретные автомобили у которых данный тип замерзания происходит чаще всего. К этим машинам относятся: Chevrolet Lacetti, Toyota RAV4, Daewoo Matiz. Это топ 3 самых проблемных автомобиля в плане замерзания выхлопной трубы.

Конденсат появляется в трубах в результате горения бензина. Проблема чаще проявляется, если использовать машину с автозапуском. После автозапуска машина работает на холостых оборотах, как раз в это время в трубах образуется конденсат, так как недостаточно оборотов у двигателя, чтобы этот конденсат вышел.

В итоге рано или поздно лед закупорит выхлопную систему, и машина не заведется. Получается, что машина замерзает в том числе из-за того, что мы часто её прогреваем. В идеале на машине стоит ездить ежедневно, в это время аккумулятор примет больше тока, чем при обычных прогревах. Плюс во время езды прочищается выхлопная система.

Также чтобы обезопасить себя от замерзания выхлопной трубы, можно ставить автомобиль на парковку в гору. В этом случае есть вероятность, что вода выльется из выхлопной системы, если она там образовалась. Сразу предупреждаем, что вероятность не 100%, но, по крайней мере, это будет лучше, чем парковка машины вниз передом (с горы). В этом случае жидкость, наоборот, будет стремиться остаться в системе, что в итоге может привести к её замерзанию.

Определить, что вода замерзла в трубе не так уж и просто, ситуации, когда видна, прям сосулька «торчащая» из выхлопной трубы встречается довольно редко. На помощь в таком случае может прийти второй человек, который может просто подставить руку к трубе и тем самым проверить, выходят ли газы, когда вы пытаетесь заводить автомобиль. Второй вариант – вставить в трубу снежок, он должен вылететь при попытках завести машину.

Если снежок остается в трубе или человек, наблюдающий за трубой, не чувствует выхода газа, то машину придется греть. Причем сделать это будет достаточно сложно, так как выхлопная система имеет множество точек, где могло произойти замерзание. Поэтому в идеале машину загонять в теплый бокс.

Читайте также подробнее про замерзание выхлопной трубы 

Замерзла труба

Что касается дизельных автомобилей

Здесь становится важным обращать внимание не только на предыдущие пункты, но и на качество топлива. Дело в том, что дизельное топливо различается на летнее и зимнее. В летнем топливе образуется парафин, из-за которого закупоривается топливная система во время холодов, это в результате прекращает подачу топлива.

Проблема начинает проявляться в начале зимы, когда температурные перепады бывают от -10 градусов, до +3 градусов. Именно поэтому на многих АЗС все еще могут привозить летнее топливо, хотя его уже пора менять на зимнее.

Причем проблема не зависит от бренда АЗС, на которой заправляетесь, так как и в Газпроме и в Роснефти бывает не то топливо, как раз из-за резкого перепада температуры. 

Вывод

Если подвести итог, то мы получаем картину того, что любая машина может замерзнуть, зависит это в первую очередь не от марки или модели автомобиля, а оттого, что у неё внутри (аккумулятор, масло, свечи или какое топливо). Если что-то из этого списка требует обслуживания, то это означает, что машина в любой момент может не завестись. При этом хорошо обслуженный автомобиль вполне, может, заводиться и при температуре -30 градусов.